Материалы
11 лет назад
Создание текстур для скайбокса
Туториал по созданию своих текстур для скайбокса
Скайбокс состоит из 6 текстур: верх, низ и 4 боковые стороны, причём они все составляют как бы одну текстуру: переходы между сторонами незаметны и одна сторона является продолжением других. Если натянуть все 6 текстур на куб, то переходы текстур у граней будут почти не видны (в игре скайбокс как раз и является кубом, внутри которого расположена карта):
Поэтому, перед тем, как переносить текстуры в VMF, необходимо свести к минимуму переходы между изображениями. Движок, конечно, старается тоже "спрятать" такие переходы, но если постараться вручную, то будет выглядеть очень красиво. Это можно сделать в фотошопе, добавив разные эффекты, передвинув изображение и т.д., останавливаться на этом я не буду, обсуждать это можно долго, в дальнейшем я напишу об этом несколько статей.
Итак, допустим, вы сделали 6 квадратных изображений (да, здесь опять нужны именно квадратные изображения, и желательно большого размера, начиная от 512x512). Каждое изображение нужно превратить в текстуру, но каждая будет иметь своё имя. Например, имя вашего скайбокса - mysky. Тогда должны быть файлы со следующими именами:
myskyup.vmtmyskyup.vmf - верх
myskydn.vmtmyskydn.vmf - низ
myskyrt.vmtmyskyrt.vmf - правая боковая сторона
myskybk.vmtmyskybk.vmf - задняя боковая сторона
myskylf.vmtmyskylf.vmf - левая боковая сторона
myskyft.vmtmyskyft.vmf - передняя боковая сторона
Может возникнуть проблема с неверным поворотом текстуры, в таком случае вам надо просто повернуть текстуру в нужную сторону в любом текстовом редакторе и всё будет нормально. VMT-файлы заполняем вот таким образом:
"UnlitGeneric"
{
"$baseTexture" "skybox/myskylf"
"$nofog" "1"
"$ignorez" "1"
} Разумеется, где "skybox/myskylf", вы должны указать свои 6 текстур с нужными названиями, которые указаны выше. Каждую картинку вы наверняка уже превратили в соответствующую текстуру, если еще не сделали - открываем VTFEdit, ищем наши картинки и превращаем в текстуры, сохраняя в нужное место с нужным именем. Подробнее о создании текстур
тут. Если всё сделали правильно, то, при установке на карту вашего скайбокса (как это делать - читайте
здесь) вы увидите его во всей красе
Комментарии пользователей сайта:
Если Вам понравилась эта страница, Вы можете разместить где-нибудь ссылку на неё: